Емеля Мудрец (chernovik) wrote,
Емеля Мудрец
chernovik

Categories:

Пара слов по "закону о реинтеграции"


Под восторженные вопли о том, что Россия признана агрессором (и это на исходе 4 года войны!) Рада приняла очередной закон не пойми о чем. В сети есть уже разборы принятого законопроекта, тем не менее нет ответа на вопрос: что это и зачем это всё?

Первое о чем стоит сказать – это что такое вообще принимаемые Радой законы?

Принятый в четверг закон, как и другие законы, которая принимает Рада – это не менее чем на 95% словесная шелуха. То что депутаты не очень читают, то за что голосуют – это ни для кого не секрет. Более того, похоже, что и авторы не очень читают свои законопроекты. Во всяком случае они не очень думают о том, чем все это обернется. Одним из главных последствий майдана стало резкое падение уровня персонала правительственных учреждений Украины. Более чем в полной мере касается эта тенденция и депутатов, и их помошников, и юридический персонал Рады.

Вспомним несколько примеров. Многие ли слышали про ГБР (Государственное бюро расследований)? А оно есть! Ну в смысле есть по закону. И более того по закону ГБР должно вместо прокуратуры осуществлять следствие. Но по факту никакого ГБР нет и следствие осуществляется противозаконно. Другой пример – это реформа здравоохранения. Соответствующий закон должен был начать работать с 1 января этого года. Каких-либо сообщений о том, что он отложен нет. А по тем сообщениям, которые есть, можно сделать вывод, что в системе здравоохранения ничего не поменялось.

Принимаемые Радой законы живут своей жизнью, а страна – своей.

Принятия тех или иных законов могут требовать западные посольства или "общественность" (т.е. те же посольства но опосредованно), могут проталкивать законы те или иные политические группировки. Как бы там ни было для принятия нужно что-то пообещать "партнерам по коалиции". Это может касаться как чего-то отвлеченного (например, сдать "партнерам" одну или несколько должностей), так и изменений в тексте. Потом вмешивается "общественность" и "партнеры" международные. Потом опять чего-то требуют "партнеры" местные. Бывает еще, что после принятия закона его текст начинает меняться. Ну а в итоге то, что получается зачастую благополучно не работает. В регулировании жизни страны законы принимают участие чем дальше, тем меньше.

По части "закона о реинтеграции" (официальное название другое) дело будет обстоять точно так же. Все эти (уже какие по счету?) заявление о том, что Россия агрессор, попытки дать законодательную базу действиям ВСУ – это шелуха! Неужели кто-то думает, что в Киеве кому-то не наплевать, по закону все на Донбассе происходит или не по закону? Или может быть кто-то думает, что Порошенко внезапно задумался о том, что для солдат ВСУ могут быть последствия в виде трибунала (о чем в Раде говорили, например, представители коалиции)? Плевать Порошенко на солдат! А законы, те что действительно были нужны приняли еще в 2014 году. То же самое касается обысков, осмотров транспортных средств и прочего. Это вполне себе было и до принятого Радой законов. И плевать всем на то по закону это или нет.

С дополнительными полномочиями Порошенко по части применения ВСУ все хоть и не намного, но сложнее. Порошенко не принимает важные решения сам. Это факт. Да, вроде как вводить в действия эти коллегиальные решения будет проще. Но проще, опять-таки, с юридической точки зрения. Очень не похоже, чтобы юридические тонкости волновали Порошенко и компанию. Важнее другое. Порошенко, по видимому, ведут по тому же пути, по которому в свое время протащили Януковича. Сейчас обвинения Порошенко в антиконституционном узурпаторстве власти звучат крайне часто, в т.ч. оттуда, откуда они и близко не звучали в 2014 году.

Что в этом законе не шелуха?

Момент первый. Создается некое командование объединенными силами, которое будет осуществлять руководство всеми силовыми структурами в АТО и которое в числе прочего заведует перемещением товаров через границу. Т.е. это существенный передел силовых структур и существенный передел очень прибыльного предприятия в виде контрабанды и легального движения товаров через границу.

Момент второй. У коалиции было намерение добавить полномочий СБУ по всей территории Украины. Но, по видимому, это делалось против НАБУ (национальное антикоррупционное бюро) и других "антикоррупционеров", и обслуга американского посольства (как медийная, так и из числа депутатов), отдельной поправкой соответствующее положение изъяло.

Момент третий. Закон конечно де юре Минск не хоронит, никаких юридически обязывающих формулировок там нет. Кричат эти горе-патриоты громко, но при этом поправку о денонсации договора о дружбе с Россией почему-то проваливают. Тем не менее, общая тональность закона конечно на процессе скажется. Порошенко, который заинтересован в сохранении нынешнего положения вещей (т.е. не выполнять ничего, но при этом не выходить из процесса формально), толкают к полному выходу из Минска.

Не стоит сомневаться, что в законе есть и другие важные вещи, которые за воплями о перемоге остались незамеченными.

Теперь вернемся к вопросу: что это такое? Это почти полностью шелуха, куда все заинтересованные игроки более полугода пихали все, на что хватает фантазии и хотелок. Какие-то реальные последствия конечно будут, тем не менее пока что не похоже, что они будут значительными.


Subscribe
promo chernovik february 1, 2016 01:00 6
Buy for 10 000 tokens
Слишком много слышал в пятницу слово "Круты". Совсем не масштабный бой возводится в абсолют. Между тем скромно умалчивается о том, что в это же время в Киеве против Рады началось крупное восстание рабочих, красногвардейцев и части гарнизона. Число погибших измеряется сотнями. Подавили это…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments