?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Сегодня Рада отступила от обязательств Украины по защите прав человека определенных Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Сегодня депутаты фактически похоронили проект построения т.н. европейской демократии в Украине. 249 голосами "ЗА" депутаты приняли декларацию о приостановке действия ряда статей Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Постановление доступно на сайте Рады и я с ним ознакомился.

По части международного пакта о гражданских и политических правах Рада отступила от выполнения статей 2 (обеспечение прав и их эффективной защиты), 9 (незаконный арест), 12 (свобода передвижения и выбора места проживания), 14 (правила судебного рассмотрения) и 17 (защита от произвольного или незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь).

По части 5 Конвенции о защите прав человека приостановлено действия статей 5 (право на свободу и личную неприкосновенность), 6 (право на справедливый суд), 8 (право на уважение частной и семейной жизни) и ст. 13 (право на эффективное средство правовой защиты).

Набор статей хоть и не полный. Но отступление от некоторых статей в списке поражает! Что значит отказ гарантировать свобода передвижения и выбора места проживания? Отказ в свободе перемещения и выборе места проживания может значить как формальное закрепление трудностей с пересечением линии фронта, так и подготовка к тому, чтобы запретить призывникам покидать место прописки.

Формулировки в постановлении предельно расплывчатые. Понятны только обвинения в агрессии и оккупации Донбасса и Крыма в адресс РФ. Куда сложнее понять на какие территории распространяется отказ гарантировать выполнения указанных договоров. С одной стороны там говорится, что это касается зоны проведения АТО. В постановлении даже перечисляется список законопроектов, которые были приняты за последний год (о превентивном задержании в зоне АТО, о военно-гражданских администрациях, про особый порядок правосудия в зоне АТО и т.д) и которые несовместимы с международными договорами о защите прав человека.

В Раде постановление подавалось как средство для того, чтобы привести взятые на себя международные обязательства с реальным положением законодательной базы. Но вот какая нестыковка. Уже год ряд законов отлично себе сосуществует со всеми подписанными Украиной международными документами. Никто по этому поводу особо не переживать. И что еще важнее многие законы противоречат Конституции Украины. Её действие пока что ни в какой части Украины не отменено. И это никого в Раде или Правительстве не волнует, как и прочие подобные "формальности".

И все же зачем нужны подобные публичные декларации? Тут вот какое дело. Эти декларации предполагают действие ряда статей на всех людей, который под юрисдикцией того или иного государства. Раз Рада заявляет, что Украина не гарантирует действие ряда статей на части территорий, то это значит, что она не гарантирует действие этих статей для всех своих граждан. А это значит, что отмена тех или иных статей Международного пакта о гражданских и политических правах или Конвенции о защите прав человека и основных свобод на части территории автоматически значит, что страна от этих статей отказывается полностью.

Необходимость публичного отказа от соблюдения международных договоров может быть связанна с тем, что власти стало известно о готовящейся серии исков в ЕСПЧ. Например, "Оппозиционный блок" мог попытаться оспорить в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека) порядок пересечения линии фронта, который очевидным образом противоречит международным обязательствам, взятым на себя Украиной. Да, "Оппозиционный блок" может подать в Конституционный суд. Но там все схвачено. К примеру, когда суд решал насколько соответствует Конституции закон о т.н. люстрации, туда подтянулся майдан и принялся на суд давить. Фактически это было нарушение закона и возглавил его министр юстиции Петренко. В этом вся Украина. Но другое дело суды европейские. Там майдан просто арестуют. Но вот, как видим, власть придумала и на европейские суды средство.

Они просто отказались от соблюдения тех статей в нарушении которых их могут обвинить. Возможно что на внесение в Раду готовит какой-то законопроект который совсем уж сурово нарушает права человека.

Как бы там ни было, подобные постановления Рады говорят о том, что в Украине публично отказываются от построения хоть от какого-то подобия Европы. Понятно, что на Донбассе законы и международные нормы нарушаются. Но теперь Рада открыто говорит, что они не гарантируют соблюдения базовых прав своих граждан. И это касается не только Донбасса, ведь нельзя же не полностью не соблюдать ту или иную норму.

Одним из самых важных обстоятельств является реакция всяких майданных активистов, волонтеров и журналистов на подобные законы – они их приветствуют. Они, охотно ухватившись за всю риторику про войну и угрозу как за повод, полностью отказались даже от формального намека либерализм. Люстрировать! Запретить! Уничтожить! Сжечь!

Примечательно, что подобное голосование проходит на фоне саммита в Ригу, где присутствовал Порошенко. По ходу украинская власть уже не боится после подобных голосований иметь бледный вид. Порошенко и компания ведут себя уже совсем в наглую и без оглядки на общественное мнение как в Украине, так и за её пределами. И в Европе подобное поведение уже имеет свой результат.

Нынешняя украинская власть была нужна для дестабилизации России. Варианта было два или добиться прямого ввода войск, а затем мощного экономического и политического ответа Запада, или подавив Донбасс добиться дестабилизации России (подробно об этом сценарии см. здесь). Вероятность того, что оба варианта не "выстрелят" была не так уж велика. И тем не менее сейчас уже можно говорить о том, что ни один из них не сработал. Небольшая надежда у Порошенко остается на то, что удастся расшатать ситуацию в Приднестровье.

Что делать? Поддержка среди населения падает, Европа смотрит совсем уж косо, Америке все это без возможности нанести удар по России ни к чему. Нынешняя власть понимает, что она не нужна никому. Поэтому их так и будоражит. Очень плохо, однако, то, что заложниками эти судорог стали граждане Украины, в том числе те, кто последовательно выступал против нынешней власти, в том числе жители Донбасса. Нынешняя власть мертвой хваткой вцепилась в Украину. И, к сожалению, прежде чем порошенки с яценюками отправятся на свалку истории, гражданам Украины предстоит вытерпеть еще очень многое.


Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
trance_se
21 май, 2015 19:23 (UTC)
Но кровавый и тоталитарный режим конечно же в России! Приехали, короче, к логическому концу.
unv
22 май, 2015 03:56 (UTC)
И именно кровавый толитаризм России делает необходимым переход Украины к кроваво-тоталитарному ответу. Это вынужденная реакция :)
(Удалённый комментарий)
user_cruser
21 май, 2015 19:38 (UTC)
Ну это очень логично. Ведь когда Янукович сдался, подписав всё что можно, у Майдана был выбор - взять власть законно, через несколько месяцев или отказаться от всех скучных процедур и, нарушив Конституцию, взять власть немедленно. Выбрали последний вариант, а как только закон попрали, обратного пути не стало.
ostap_bulba
22 май, 2015 12:52 (UTC)
майдан изначально затачивался на войну. Если в Египте, Ливии, Сирии начинали прямо в стране, то в Россию заходят через Украину.
Kalinskii I.N.
21 май, 2015 20:46 (UTC)
но только на окупированной тер-и Донецкой и Луганской области.
nonamexnoface
21 май, 2015 22:55 (UTC)
кем оккупирован Донбасс?
.
ostap_bulba
22 май, 2015 12:54 (UTC)
Re: кем оккупирован Донбасс?
Донбасс частично оккупирован хунтой, захватившей власть на Украине.
nonamexnoface
22 май, 2015 19:58 (UTC)
Re: кем оккупирован Донбасс?
Хунта оккупировала Украину - так точнее.
chernovik
22 май, 2015 08:26 (UTC)
Это значит, что Украина не гарантирует ряд прав всем своим гражданам
rjadovoj_180
22 май, 2015 11:34 (UTC)
А они действительно оккупированы?
teo_de_exitus
21 май, 2015 22:26 (UTC)
Как хорошо, что в России всё в порядке и такого бардака нет.
nonamexnoface
21 май, 2015 22:55 (UTC)
Усраина - Цэ Помойка!
.
sonya_vasina
21 май, 2015 23:50 (UTC)
я же правильно понимаю, реакции на все это безобразие со стороны "демократического" Запада и "демократической" наше либеральной прессы не будет ? они этого как всегда не заметят.
drujinnik72
22 май, 2015 03:08 (UTC)
На картинке Кличко вроде улыбается, а кого он кулаком собирается ударить?
viktorysayd
22 май, 2015 03:14 (UTC)
да уж... называется: добыли "победу"...
yurvass
22 май, 2015 03:20 (UTC)
Да, что-то не слышно голосов российских либералов с критикой Рады в защиту прав человека на Украине.
psv1981
22 май, 2015 03:22 (UTC)
Украина уверенно движется в завтрашний майданный день
steps_of_spring
22 май, 2015 03:55 (UTC)
Так даже честнее. Всё равно и раньше они эти права не соблюдали, а сейчас хоть открыто об этом заявляют. А Украину и впрямь не узнать - дичает на глазах...
electro_magneto
22 май, 2015 04:29 (UTC)
Европа смотрит
совсем уж косо

И это всё???!!!!
На законодательном уровне решено не соблюдать права человека ! Это должно привести к полному разрыву дип отношении и санкциям , санкциям , санкциям ....
А они просто косо смотрят. Нужно подавать официальные запросы во все европейские организации , нужно требовать комментариев от лидеров ...
elena_dempsey
22 май, 2015 05:15 (UTC)
По сути этот закон не имеет никакой юридической силы. Конституционный примат международного права над национальным пока не отменен.
Хотя... Можно и отменить, как я понимаю. От Украины можно ждать чего угодно.
chernovik
22 май, 2015 07:32 (UTC)
Это сделает невозможным подачу исков в ЕСПЧ. Это все-таки важно
elena_dempsey
22 май, 2015 11:33 (UTC)
Да. Думаю это их заставит воздержаться.
ostap_bulba
22 май, 2015 12:56 (UTC)
Вспоминаем январь 2014 года. Под какими лозунгами начали громить Киев? Теперь уже смешно сказать. Под лозунгами нарушения гражданских свобод. Сейчас нарушения гораздо серьёзнее. И все молча хавают.
(без темы) - Apeerar Mitmrs - 22 май, 2015 14:48 (UTC) - Развернуть
valsur
22 май, 2015 17:08 (UTC)
Пора отменить и водительские права...
boxer_w
22 май, 2015 18:24 (UTC)
Нацистская Бесовщина не знает "границ"...
( 27 комментариев — Оставить комментарий )