?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Одним из главных событий этой недели стала "стабилизация" валютного рынка на Украине. Достигнута она была совсем уж экстравагантными методами. И здесь я скажу пару слов на тему того какими именно.

В Украине действует норма о том, что экспортеры обязаны продавать 75% от своей валютной выручки. С недавних пор действует еще одна норма. Все импортные контракты объемом 50 000 $ должны проходить проверку в Нацбанке, а все импортные контракты объемом 500 000 $ должны обеспечиваться аккредитивом от международного банка соответствующего кредитного рейтинга. Последнее значит, что если импортер не будет осуществлять никакого импорта, а просто выведет деньги, то выдавший аккредитив банк должен будет внести деньги заместо импортера. А потом с ним будут разбираться уже в международном масштабе. Это не украинские суды, где все покупается и продается.

500 000 $ это не так уж и много. К примеру контракты на закупку нефти или нефтепродуктов обычно дороже этой суммы.

Так вот. Что в результате введения ограничений получилось на рынке. Получается, что все покупатели валюты заняты проверкой своих контрактов. Кто из европейских банков украинским импортерам аккредитив? – это очень большой вопрос. Но как бы там ни было, на рынке крупный покупатель всю неделю один – это Нацбанк. Экспортеры обязаны продавать 75% выручки. Ну а цену задает единственный покупатель – вот курс вниз и пошел.

Что мы видим в сообщении, которое я цитирую. Нацбанк пытается продать валюту дороже, чем он её купил. Никто покупать не спешит. Очевидно, никто не верит в долгую стабилизацию курса.

Казалось бы, решение идеальное. Золотовалютные резервы Украины выросли на несколько сот миллионов долларов, курс стабилизировался. И тем не менее, есть здесь обстоятельство которое все портит. Где все-таки брать валюту импортерам? Нефтяники постоянно пугают грядущим дефицитом бензина.

Возможно, НБУ нужны деньги для возврата долгов кредиторам или для того, чтобы продать их "Нафтогазу", чтобы тот заплатил "Газпрому". Как бы там ни было, это все беспрецедентные меры. Закончится это может острым дефицитом всего импортного. Так делать, как делает Нацбанк, можно в двух случаях: если альтернатива – это объявление дефолта или если есть уверенность в том, что в ближайшее время (в течении недели-двух) будет кредит от МВФ.

Здесь же скажу пару слов о выступлении (главы Нацбанка) Гонтаревой в Раде, которое сорвал Ляшко.


На самом деле, Ляшко Гонтареву спас от очень неудобных вопросов. В результате, вместо полного отсутствия ответов на вопросы, которые волнуют всех украинцев, они увидели в вечерних новостях очередное выступление гастрольной группы Ляшко.

Ляшко всегда устраивает негодование очень вовремя. Никто Гонтареву менять не будет. Тут кого не поставь – результат будет тот же. Если сократились на 50% валютные поступления в страну, а коррупционная составляющая увеличилась, что можно сделать? Правильно! Единственно, что могут нынешние правители Украины сделать, это устроить очередную уродскую выходку для отвлечения внимания.


Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
Кара Май
7 мар, 2015 21:11 (UTC)
Все равно лучше Гонтарева,чем Набиулина
barmaley_1972
7 мар, 2015 21:27 (UTC)
Иногда лучше жевать, чем говорить
chernovik
7 мар, 2015 21:47 (UTC)
а вот пес их знает, но России я бы все-таки поостерегся желать Гонтареву главой Центробанка
Кара Май
8 мар, 2015 05:32 (UTC)
Удерживать гривну при войне и убитой экономике,это класс!Обрушить рубль,имея все возможности этого не делать это тоже класс!Конечно я не лично Гонтореву имею ввиду,но изворотливось украинских властей.заставивших платить им и Запад и РФ вызывает проф.уважение.
chernovik
8 мар, 2015 06:56 (UTC)
Не дай Бог кто-то будет держать рубль теми же методами, что держат гривну
Кара Май
8 мар, 2015 07:20 (UTC)
Методы жесткие и кратковременные по эффекту, согласен.Но если выбирать между удобством экспортеров и благосостоянием людей,на Украине выбрали сейчас людей.Вы считаете двух кратное падение рубля/доллару, с компенсацией пенсий в 11%,справедливым?По сути понижение и так не высокого уровня жизни граждан РФ,стоило выгоды нефтяников и Газпрома?
flankertactical
8 мар, 2015 03:43 (UTC)
Лучше либерию вырезать физически до того, как она начнет майданить
bankworm
7 мар, 2015 21:49 (UTC)
Главное, чтобы валюта в обменниках была, а что при этом ЦБ делает, неважно :-)
chernovik
7 мар, 2015 22:01 (UTC)
не согласен. Скажет при 100 грн за доллар валюта скорее всего бы в обменниках была.
clericgr
8 мар, 2015 00:49 (UTC)
не думаю, при официальном 22, если б в обменнике были по 100, то НБУ устроил бы показательную порку паре банков, на которых числятся эти обменники.
konstantin_vikt
8 мар, 2015 03:18 (UTC)
Показательную порку первым теням государства "законноизбранным"??? А у них кишка не тонка. Это не Янукович)) В России в 98 меняли правительство каждые 1-2 месяца ПЕРЕД провалом рубля. А тут уже все поменяно, все свои. Кого казнить?

Edited at 2015-03-08 03:20 (UTC)
chernovik
8 мар, 2015 06:57 (UTC)
Оно обычно где-то так и делается. Кто на бирже продавал валюту по большему курсу чем положено – тех отключали.
sedov_05
8 мар, 2015 04:42 (UTC)
насчет коррупционной составляющей - укроблоггеры постоянно пишут, что коррупцию на Украине победили или почти победили. Насколько это правда или неправда ?
chernovik
8 мар, 2015 07:00 (UTC)
Историю про то как золото в хранилище Нацбанка подменили на крашеный свинец слышали? Как думаете это совместимо с победой на коррупцией?
evgeny_leskov
8 мар, 2015 09:00 (UTC)
Где почитать про это возможно?
belamkanda
14 мар, 2015 10:40 (UTC)
В хранилищах Нацбанка подменили золотые слитки (http://korrespondent.net/business/financial/3459161-v-khranylyschakh-natsbanka-podmenyly-zolotye-slytky)
evgeny_leskov
14 мар, 2015 13:04 (UTC)
Банальное воровство. Хотя в том бардаке, что сейчас у соседей, могли и все вынести....
sedov_05
8 мар, 2015 09:07 (UTC)
значит брешут.

Впрочем, говорят при маршале Гречко вокруг Москвы вместо систем ПРО стояли муляжи. Так что ничего не меняется.
dom3d
8 мар, 2015 08:29 (UTC)
Вы пишете- укроблоггеры постоянно пишут, что коррупцию на Украине победили.

Не видел ни одной такой записи.
Значит Вы брешете нагло.
sedov_05
8 мар, 2015 09:06 (UTC)
нет, это значит, что Вы слепой и что как было у укров с логикой никак, так и осталось.
dom3d
8 мар, 2015 09:37 (UTC)
Ссылки, где укроблоггеры постоянно пишут, Вы конечно же не дадите?
sedov_05
8 мар, 2015 10:20 (UTC)
Вы не согласны с моим мнением ? Найдите ссылки, доказывающие мою неправоту.
dom3d
8 мар, 2015 11:25 (UTC)
Сейчас побегу за справкой от каждого блогера.
cantadora_1st
8 мар, 2015 05:46 (UTC)
как все сложно
dom3d
8 мар, 2015 08:25 (UTC)
Интересно читать Ваши обзоры про нашу украинскую политику.
Спасибо.
new_sociology
8 мар, 2015 19:11 (UTC)
Дадут кредит, хунта продержится подольше, не дадут - чуть меньше. Это как в сито воду лить, процесс может продолжаться сколько угодно с заведомо известным результатом.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )